Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 06:34

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" г. Коркино

Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Какой класс самый ЛУЧШИЙ?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 443
Статистика

Работа ШМО

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные методические объединения. В школе функционируют 7 предметных методических объединений:

Направление

Тема

Руководитель

1

ШМО учителей русского языка и литературы

«Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий преподавания русского языка и литературы»

Иголкина Г. И.

2

ШМО учителей математики

«Современные формы и методы обучения математике, способствующие повышению качества знаний учащихся»

Антонова З.А.

3

ШМО учителей гуманитарного цикла

«Использование цифровых ресурсов в процессе обучения естественно научным дисциплинам - как одно из направлений здоровьесбережения учащихся»

Кундеренко Е.Ф.

4

ШМО учителей начальных классов

«Современные формы и методы обучения, способствующие повышению качества знаний учащихся»

Груздева О. Г.

5

ШМО классных руководителей

«Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся - основа становления гармонично развитой личности».

Замятина Т. А.

6.

ШМО педагогов кадетских классов

«Патриотическое воспитание учащихся»

Устюжанина Г.А.

7.

ШМО учителей иностранного языка

«Формирование компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования».

Аношкина В. Е.

Начальная школа реализует программы «Школа России» кл., кроем 3Б класса, который обучается по программе «Гармония».

Главная задача МО начальных классов – помощь учителю в работе в условиях новых образовательных  стандартов обучения. Руководитель ШМО Груздева О.Г. на педагогическом  совете в августе рассказала об основных проблемах, связанных с переходом на новые стандарты. Кобякова Г.А. на заседании МО выступила с информацией с курсов. В феврале 2011 года в школе проходило заседание районного  методического  объединения учителей начальных классов по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении детей начальной школы». Для подготовки этого мероприятия  каждый учитель провел открытый урок с использованием ИКТ, провели открытое заседание ШМО.

Во время предметных декад педагоги провели интересные игры-путешествия, занимательные часы, КВНы по предметам, выставки тетрадей. Учащиеся начальных классов приняли участие в олимпиаде по языкознанию «Русский медвежонок», в Международном эрудит-марафоне ЭМУ.

В ШМО учителей иностранного языка работают 3 учителя: двое из них имеют 1 категорию, один – 2 категорию. На первом заседании МО в этом учебном году члены МО обратили особое внимание  на трудности, ожидающие учителей, в связи с переходом на новые стандарты обучения. Преподаватели познакомились с новыми задачами МО при подготовке к предметным олимпиадам и ЕГЭ. Также были рассмотрены вопросы изменения структуры экзаменационной работы по иностранному языку: из работы было исключено «говорение». Во время декады иностранного языка учащиеся заочно путешествовали по городам стран изучаемых языков, защищали свои проекты по теме «Город, где я мечтаю побывать», выпускали газеты с интересной информацией о Германии и Великобритании. Учителя приняли участие в работе школьного педсовета на тему: «Современный урок», для заседания ГМО было подготовлено сообщение на тему «Тестовый контроль на уроках иностранного языка», активнее стали посещать уроки коллег с целью обмена опытом преподавания.

ШМО учителей русского языка и литературы в 2010 – 2011 учебном году продолжает работать над темой «Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий преподавания русского языка и литературы», что позволяет учителям проявлять творческий подход к обучению учащихся.

Было проведено 5 заседаний МО, направленных на реализацию основных задач МО: совершенствование методики преподавания русского языка, апробация новых технологий обучения, повышение качества знаний учащихся, повышение уровня педагогических знаний учителя в условиях проверки знаний через систему ЕГЭ. Руководитель МО посетила уроки у Войченко Е.С. (8 уроков), у Тельминовой Е.С. (4 урока), у Замятиной Т.А. (2 урока). По графику проверки документации школы были проверены тетради для контрольных и творческих работ. По составленному плану проведена декада русского языка. Особенно интересными были беседы о культуре речи, проведенные во всех классах, лингвистический КВН для учащихся 5-х классно, вечер «Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков» для учащихся 9-11 классов, литературные викторины, игры.

В 2010-2011 учебном году методическое объединение учителей естественного цикла  продолжило работу над темой «Использование цифровых ресурсов в процессе обучения естественно научным дисциплинам как одно из направлений здоровья сбережения учащихся». Эта тема в настоящее время является актуальной, так как современный ученик должен получать как можно больше информации, расширять свой кругозор, уметь использовать новые технологии в процессе обучения, формировать аналитические способности. Работая над этой темой, учителя за первое полугодие провели уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов:

Чернышова Н.А. – 94 урока, 12 мероприятий.

Степанова С.А - 21 урок, 2 мероприятия.

Кундеренко Е.Ф. – 102 урока, 1 мероприятие.

Латыпова И.Г. – все уроки проводит с использованием компьютера.

Каждый учитель предметник продолжает работу над выбранной темой самообразования:

Чернышова Н.А. «Функции контроля в управлении образовательным учреждением»

Кундеренко Е.Ф. «Развитие самостоятельной и творческой деятельности на уроках краеведения»

Латыпова И.Г. «Проблемное обучение на уроках истории как средство повышения эффективности учения школьников»

Степанова С.А. «Практическая направленность на уроках химии и биологии»

Работая в данном направлении, учителя развивают творческие способности учащихся, навыки самостоятельной работы, особенно это прослеживается на уроках истории и краеведения, учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

За первое полугодие были проведены заседания ШМО по темам: «Изучение стандартов образования по предметам естественного цикла», «Использование ЦОР на уроках истории и обществознания в 5-7 классах». Во втором полугодии рассмотрели вопросы: «Развитие самостоятельной и творческой деятельности на уроках краеведения», «Практическая направленность на уроках химии и биологии», «Количество и назначение тетрадей для предметов естественного цикла». Проведена подготовка учащихся к школьным и муниципальным олимпиадам по предметам естественного цикла, к международной олимпиаде по основам наук УРФО по биологии, географии, физике, истории, обществознанию. Возросло количество участников олимпиад разного уровня по предметам. Если в прошлом учебном году в олимпиадах УРФО участвовало 41 человек, то в этом учебном году - 54 человека.

МО учителей математики объединяет пять педагогов. В соответствии с методической темой МО учителя работают по следующим темам  самообразования:

Антонова З.А. «Индивидуальная работа на уроках, как средство повышения качества знаний учащихся».

Ерёмина О. А. «Повышение ИКТ компетентности учащихся 10,11 классов на уроках посредством индивидуальной работы».

Климченко Л.В. «Индивидуальная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ».

Устюжанина Г.А. «Индивидуальная работа по подготовке учащихся к ГИА».

Быкова Г.П. «Система подготовки учащихся к ЕГЭ».

За учебный год проведено 5 заседаний ШМО, на которых изучались нормативные документы, проводился анализ результатов ЕГЭ и ЕРЭ, контрольных работ, участие в олимпиадах различного уровня. вопросам: «Методика самоанализа урока математики», «Методика проведения самостоятельных работ по математике». С 11 по 21 ноября 2010 года в школе прошла Декада математики. В течение декады выпущены классные математические газеты, проведены словарные математические диктанты, осуществлена проверка вычислительных навыков учащихся. Работы детей проверены, оценены, проанализированы, отмечены лучшие. Победители конкурсов награждены грамотами и сладкими призами. Декада способствовала повышению интереса к предмету, раскрытию способностей творческого и интеллектуального потенциала школьников. Были созданы условия для самореализации учащихся, имеющих способности к математике.

Атлас профессий

Copyright MyCorp © 2017