Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 05:28

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" г. Коркино

Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 79
Статистика

ШМО

Деятельность методических объединений

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются пред­метные методические объединения. В школе функционируют четыре  предметных методических объединения.     Каждое предметное методические объединение работает над своей мето­дической темой, тесно связанной с методической темой школы, а также обеспе­чивает координацию выбора проблем, систематическое обсуждение теоретиче­ской и практической информации.

Направление

Тема

Руководитель

1

ШМО учителей русского языка и литературы

«Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий преподавания русского языка и литературы»

Иголкина Г. И.

2

ШМО учителей математики

«Современные формы и методы обучения математике, способствующие повышению качества знаний учащихся»                                                               

Антонова З.А.

3

ШМО учителей гуманитарного цикла

«Использование цифровых ресурсов в процессе обучения естественно научным дисциплинам - как одно из направлений здоровьесбережения учащихся»

Кундеренко Е.Ф.

4

ШМО учителей начальных классов

«Современные формы и методы обучения, способствующие повышению качества знаний учащихся»

Груздева О. Г.

5

ШМО классных руководителей

«Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся - основа становления гармонично развитой личности».

Мухаметгалимова  С.Н.

6.

ШМО педагогов кадетских классов

«Патриотическое воспитание учащихся»

Устюжанина Г.А. 

 Методическое объединение учителей начальных классов  работает по теме: «Современные формы и методы обучения, способствующие повышению качества знаний учащихся». Цель: подготовка учителей для работы в условиях изучения и внедрения современных технологий в рамках введения ФГОС. В составе МО 10 учителей. Все учителя 1-х классов прошли курсовую подготовку при ЧГПУ по теме «Введение ФГОС начальной школы на основе информационно – образовательной среды». С 1 сентября 2011 года в первых классах реализуется программа «Школа России». Разработана образовательная программа начального общего образования, утвержден учебный план основной образовательной  программы начального общего образования,  план внеурочной деятельности учащихся. В школе реализуются программы внеурочной деятельности по пяти направлениям, которые удовлетворяют потребности  первоклассников и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. На заседаниях МО обсуждались вопросы духовно – нравственного развития и воспитания учащихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся на ступени начального общего образования. Концепцией ФГОС обусловлена актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обучения. Учителями МО были разработаны требования к планируемым результатам, которые являются одним из важнейших механизмов реализации ФГОС.

В ходе «Марафона знаний» в каждом классе были проведены интересные мероприятия: учащиеся 3-х классов участвовали в олимпиаде ЭМУ, решали задачи – смекалки, участвовали в КВН по сказкам «В некотором царстве», защищали мини - проекты по окружающему миру на тему «Растения и животные нашего края» и «Красная книга. Их нужно беречь». Учащиеся 2-х классов составляли кроссворды по басням Крылова, участвовали в КВН «Друзья природы».  Самое яркое впечатление осталось у ребят, родителей и учителей от конкурса «Самая сказочная новогодняя открытка».

 МО учителей русского языка и литературы.( рук. Иголкина Г.И.)

         Работа МО учителей русского языка и литературы в 2011-2012 учебном году  направлена на повышение методического уровня преподавания предметов, на формирование у учащихся языковой и коммуникативной компетенции, на воспитание грамотного читателя.

ШМО продолжает работать над темой «Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий преподавания русского языка и литературы», что позволяет учителям проявлять творческий подход к обучению учащихся. Большое внимание уделяется подготовке конкурсных сочинений, творческих работ, подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена.На заседаниях были заслушаны выступления из опыта работы. С докладом «Словообразовательный анализ как средство предупреждения ошибок в правописании корней слов» выступила Тельминова Е.С.; «Речевые ошибки и их предупреждение»- выступила Войченко Е.С.

В целях осуществления преемственности обучения было проведено совместное заседание МО учителей русского языка и учителей начальных классов, на котором рассматривались вопросы перехода на  ФГОС второго поколения, соотношение программных требований и планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, соблюдение единого орфографического режима, проведена взаимопроверка тетрадей для контрольных и творческих работ

На заседаниях обсуждались  основные вопросы: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы;  использование информационных технологий обучения для стимулирования мотивации познания, инициативности познавательной деятельности школьников для повышения уровня обученности и воспитанности при обязательном условии охраны и укреплении физического и психического здоровья детей.

В следующем учебном году МО планирует направить работу учителей на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получению знаний в разных сферах человеческой деятельности
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факторы
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 МО учителей математики, (рук. МО Антонова З.А.)

В этом учебном году  учителя математики решали  задачи повышения качества обученности учащихся. Средствами управления и реализации, поставленных  перед МО на начало 2011-2012 учебного года задач, стали:

  • мониторинг качества обученности;
  • совместное обсуждение проблем преподавания, обмен опытом работы;
  • взаимопосещение уроков и взаимоконтроль преподавания предметов.

 На заседаниях МО обсуждались вопросы преподавания, пополнении специальных математических знаний в области предмета (математика, информатика), изучение нормативных документов, разработаны МО требования к ведению школьных тетрадей, уточнен режим их проверки. Был проведен детальный анализ входных контрольных работ по математике; были сделаны выводы и намечены пути поддержания устойчивых результатов обучения и наращивание образовательного потенциала (включая результаты тренировочных работ  ЕГЭ). На каждом из заседаний МО проводится обзор новой учебной и методической литературы, журналов.

В ходе  марафона знаний проведены: во всех классах диктаны математических терминов, математические КВН, конкурсы «Думай, решай, отгадывай», «Знатоки математики», «В мире загадочных цифр».

Основные задачи, которые предстоит решать в следующем учебном году:

  • Интенсивное внедрение в практику работы новых педагогических технологий;
  • Организация системы в работе с детьми, имеющих повышенную мотивацию к изучению предметов;
  • Более интенсивный обмен опытом работы через открытые уроки, творческие ответы участие в методических семинарах.

Учителя физики, химии, биологии  работают над формированием  ключевых компетенций учащихся.  Степанова С.А., занимается с учащимися учебно-исследовательской деятельностью, Коростина С.Б.  - проектной деятельностью, все педагоги используют ИКТ.

В рамках «Марафона знаний» по химии и биологии среди учащихся 6а,6б классов прошел конкурс сообщений, рисунков,  фотографий «Удивительные растения». В 7 классах -конкурс «Домашние питомцы». Среди учащихся 8 классов была проведена викторина «Резервы нашего организма». В 9, 10,11 классах был проведен турнир знаний по химии и биологии. Учащиеся 11 класса принимали участие в конкурсе сообщений и презентаций на тему: «Экологические проблемы планеты».

         Учитель истории и обществознания Латыпова И.Г., учитель географии Кундеренко Е.Ф. работают по теме «Компетентностный подход как необхо­димое условие по­вышения качества образования»

В ходе проведения «Марафона знаний» по географии 21 декабря учащиеся 9 классов  выполнили проектную работу «Инфраструктура родного города», в которой участвовали 31 человек.  В результате работы была составлена схема  «Инфраструктура города Коркино», в которой описаны предприятия инфраструктурного комплекса нашего города: транспорт, связь, торговля,  учреждения культуры и  искусства, здравоохранения и физкультуры, науки и образования и др.  В  процессе работы использовались различные источники информации, главными из которых были «География Челябинской области» и  «Социально-экономическая география Челябинской области». Закреплялись умения работать со статистическим материалом.

22 декабря с учащимися 5-х классов была проведена по природоведению деловая игра «Берегите воду». В процессе занятия  ребята находили ответы на поставленные вопросы, решали логические задачи по теме, анализировали сказку «Жила-была речка». Результатом работы было создание знака, запрещающего засорять родную реку Чумляк.   В 6-х классах проведена игра-практикум  по краеведению «Путешествие в Коркинский разрез». В течение игры ребята совершили видеоэкскурсию «В глубь Земли», провели практическую работу по описанию бурого угля, главного богатства города Коркино. Вспомнили историю образования горной породы, определили физические свойства  угля, рассмотрели коллекцию других видов угля, выявили черты сходства и различия между ними.

     Учителя технологии Емчик Д.Д. и Хлобыстова М.В. работают по теме «Формирование познавательного интереса и творческой активности через проектную деятельность»

     Учителя иностранного языка Черепанова Т.В., Аношкина В.Е. работают над развитием навыков разговорной речи, устной и письменной речи; используют на уроках речевые игры и игровые ситуации с целью поддержания интереса учащихся к предмету. Проведена содержательная и насыщенная мероприятиями неделя иностранного языка в рамках «Марафона знаний» с включением в нее любимого всеми учащимися праздника «Хелоуин».

Учителя физической культуры Лыжина А.М. и Павлова Л.И. работают над вопросами

  • повышения качества проведения внутришкольных соревнований;
  • спортивной подготовки учащихся;
  • массового привлечения школьников к участию в спортивных играх, состязаниях.

В этом этом учебном году  были проведены внутришкольные соревнования по мини-футболу, волейболу, пионерболу, проведен «Осенний кросс». Школьники  участвовали в районных соревнованиях по  легкой атлетике, шахматам, мини-футболу, волейболу, президентских соревнованиях. Команда девушек  школы  по волейболу заняла в районных соревнованиях I место.

В рамках «Марафона знаний» по ОБЖ учащиеся 7б класса подготовили и провели ролевую игру по ЗОЖ «Суд над сигаретой» для учащихся 5-8-х классов. Для учащихся 5-6 классов Малышева Е.П. провела урок – экскурсию  на перекресток улиц 30 лет ВЛКСМ и И. Пушкова  «Операция перекресток».

Интересными были все предметные недели. Учителя-предметники проявили хорошие организаторские способности, умение создать творческую атмосферу, использовали разнообразные нетрадиционные формы проведения, вызвали ин­терес обучающихся.

В школе созданы условия для участия обучающихся в заочных всероссийских,  междуна­родных олимпиадах и конкурсах «Кенгуру»,  «Зубренок», «British Bull­dog», «Инфознайка», «ЭМУ». Участие обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации в междуна­родных конкурсах «Зубрёнок», «Кенгуру», «British Bulldog» дает им  дополни­тельную возможность сравнить свои знания и умения не только со своими од­ноклассниками, но и со сверстниками региона и России, что, в свою очередь, независимо от результата, является вкладом в дальнейшее успешное обучение.

Особое  внимание в школе  уделяется  подготовке к итоговой аттестации: изучены нормативные документы, проводится работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации на основе тренировочных материалов (технология ЕГЭ, 11 класс), ГИА (9 класс) проведены пробные экзамены по технологии ЕГЭ, ГИА (математика, русский язык,  история, обществознание, химия, биология, французский язык, физика).

Анализируя образовательную деятельность МО, можно сделать выводы, что:
- реализация целей и задач МО осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведется на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, направлена на защиту интересов и прав обучающихся;
-  все учителя-предметники осуществляют образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ.

В школе уделяется большое внимание введению ФГОС. На следующий учебный год запланированы заседания ШМО с рассмотрением конкретных вопросов по предметам: планируемых результатов освоения основной образовательной программы; программа воспитания и социализации обучающихся. Отобраны материалы для работы по новому ФГОС.

Атлас профессий

Copyright MyCorp © 2017