Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | RSSВоскресенье, 23.07.2017, 11:33

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" г. Коркино

Меню сайта
Поиск
Наш опрос
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка.

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 83
Статистика

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий, обеспечивающих предоставление качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями и детям с задержкой психического развития

В ходе своей работы мы убедились в большой значимости коррекционной работы для младших школьников с ЗПР. И чем раньше эта работа начинается, тем лучше результат. Результаты, полученные в ходе нашей работы позволяют говорить об эффективности проведенной коррекционной работы. Улучшение коснулось всех детей, но некоторые улучшили результаты уровня развития познавательных процессов значительно, демонстрируя результаты, соответствующие нормальному психическому развитию, а другие остались на уровне результатов, характерных для детей с ЗПР. Невысокий уровень динамики развития познавательных процессов у некоторых учащихся связан в основном  с гиперактивностью данных школьников и отстранённостью родителей от воспитания своих детей. Имеют случаи и негативизма к участию в групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях. Несмотря на проявление отрицательного результата объективно необходимым является целенаправленное и систематическое коррекционное воздействие. 

           Успех отдельных учеников из коррекционного класса стимулирует их одноклассников для дальнейшего развития, значительно повышает учебную мотивацию. Дети видят успешный результат одноклассников и начинают стремиться к улучшению своих показателей. При переходе в среднее звено необходимо продолжить коррекционную работу, а детей, которые по заключению ПМПК показали нормальный уровень развития перевести в класс с нормой.
          В 2012-2013 учебном году  в школе продолжает функционировать  коррекционно-развивающий класс для детей с задержкой психического развития 7в

На 1 сентября 2012 года  в 7в классе  обучалось 9 человек, на конец года количество учащихся не изменилось. В результате работы с обучающимися, родителями по итогам 2012 – 2013 учебного  года освоили учебные программы 100% учащихся.

 Продолжена работа по индивидуальным картам развития, по которым отслеживаются учебная мотивация, уровень овладения интеллектуальными навыками, познавательная сфера, личностные особенности учащихся.

Положительная динамика развития наблюдается у Морозова Н. Относительно положительная динамика наблюдается у Миняева С. и Новикова Е. Остальные учащиеся показывают волнообразную динамику развития: скачкообразное неравномерное усвоение содержания всех видов программ, вследствие высокой утомляемости, неблагоприятных социальных условий и других причин, обуславливающих в итоге низкую продуктивность и низкую успешность во всех видах деятельности, трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

По учебному плану велись коррекционные занятия по математики и по русскому языку.

Учитель  Синдячкина  Н.А. на занятиях по русскому языку и литературе, темы которых связаны с тематикой основных уроков, учащимся оказывается помощь в усвоении основных тем школьной программы, происходит углубление изучаемого материала, развитие устной и письменной речи. Большое внимание уделяется развитию абстрактно – ассоциативного и творческого мышления. Учителем выделена общая характеристика трудности, составлен план мероприятий на уроках, организовано учебное взаимодействие  с одноклассниками.

Устюжаниной Г.А., учителем математики, была разработана коррекционно – развивающая программа, составленная на основе индивидуальных планов развития. Психологом школы Горячевой Е.С. была проведена диагностика, которая показала, что у детей с ЗПР снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления. Геометрические задачи у учащихся вызывают затруднение, т.к. у детей отсутствует абстрактное мышление. Взаимосвязи все дети могут устанавливать только с опорой на наглядность, по принципу и подобию, с помощью направляющей деятельности учителя. Знания, полученные в школе, дома подкрепляют практической работой Миняев С., Новиков Е., Морозов Н. Остальные учащиеся выполняют только те задания, которые им понятны.

Психологом школы Горячевой Е.С.была составлена программа индивидуального обучения. По итогам обследования педагог-психолог школы  даёт рекомендации учителям-предметникам и родителям по дальнейшему обучению и воспитанию каждого ребёнка.

Классный руководитель Коростина С. Б. вместе с социальным педагогом Романовой Т.С.  проводят с  обучающимися  беседы,  классные часы,  ведут  контроль посещаемости,  диагностические обследования учащихся; обследование жилищно-бытовых условий в семье, организуют индивидуальные консультации с психотерапевтом в центре медпрофилактики во время проведения «Недели профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;  индивидуальные беседы   с родителями обучающихся 

Назад

Атлас профессий

Copyright MyCorp © 2017