Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | RSSВоскресенье, 25.06.2017, 03:16

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" г. Коркино

Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 97
Статистика
Категории раздела
Мои файлы [83]
Методические письма [19]
Документы [12]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Проектная деятельность в образовательном процессе
[ Скачать с сервера (43.5Kb) ] 06.03.2009, 13:25
           Исходя из социального заказа общества, требований модернизации образования и задач опытно-экспериментальной работы школы, перед нами встал вопрос: «Как организовать деятельность всех участников образовательного процесса в режиме школьного эксперимента?». Инновационный поиск новых средств привел нас к пониманию того, что для построения образовательного процесса, опирающегося на потребности, способности и возможности всех субъектов, нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям является метод проектов.
           В чем преимущества метода проектов? Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать обучающимся опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.
          В проектном обучении ценны не результаты, а сам процесс.
          В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
          Проект – это творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение творческих работ – создание собственных произведений, идеальных или реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе использование мультимедийных технологий.
           Позволяет учиться на собственном опыте и опыте других людей в конкретном деле.
           Позволяет совместить акцент процесса пассивного накопления учеником сумм знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способных решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях.
          Проектный метод позволяет дифференцированно подходить к обучению ребят.
Происходит развитие навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных. (работа в группе – не подвести товарища, соперничество – кто лучше?)
          Умения непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.
Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем:
 1. Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации, обилие информации не приводит к системности знаний;
2. Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;
3. Ведущий тип деятельности, осваиваемый учащимися – репродуктивный, воспроизводящий, знания оторваны от жизни.
        Проект – это буквально «брошенный вперёд», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Метод проектов это «способ обучения через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, приобретает учебный и жизненный опыт.
Что требуется от учителя?
 ·         Умение видеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;
·         владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;
·         Владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;
·         Умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой;
·         Владение компьютерной грамотностью;
·         Умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
От учащихся требуется: 
·         Знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем);
·         Владение компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вводить и редактировать информацию, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатка информации на принтере;
·         Умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным предметам для решения познавательных задач.
Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены:
- Видеофильм;
- Альбом;
- Бортжурнал «путешествий»;
- Компьютерная газета;
- Альманах;
- Доклад;
- Рекламный проспект;
- Набор открыток;
- Планшет;
- Плакат;
- Инструкция и т.д.
Этапы выполнения проекта
 1.        Начинание (определение темы, целей, исходного положения, формирование рабочих групп)
2.        Планирование – анализ проблемы, постановка задач, уточнение информации, синтез идей, планы.
3.        Принятие решений – «мозговой штурм», обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.
4.        Работа по выполнению проекта
5.        Проверка и оценка результатов – анализ выполнения проекта, выяснение причин удач и неудач.
6.        Защита проекта – коллективный анализ деятельности.
           Педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, а акцент обучения делается не на содержание обучения, а на процесс применения имеющихся знаний.
          Система проектной работы охватывает как урочную, так и внеурочную деятельность.
          Для формирования проектных умений  используется два вида урочных занятий.
Первый видпроектный урок, который целиком состоит из работы над проектом. Это специально выделенные учебные часы, которых не может быть много ввиду высокой затратности работы над проектом. Оптимально использовать такие уроки 1-2 раза в год по какой-то определенной теме. (Интегрированный урок – пример ИЗО и литература. Разбирали тему в 5 классе «смешное в литературных произведениях и в произведениях художников», учителя подводили детей к пониманию того, какими художественными средствами писатели и художники смогли выразить своё отношение к иронии, к смеху. Итогом урока является задание для детей – написать свой рассказ и нарисовать к нему иллюстрацию – вот проект).
Второй вид урок, на котором могут использоваться проекты, выполненные отдельными учащимися или группами учащихся во внеурочное время по каким-либо темам предметного содержания, или межпредметные проекты. На таких уроках учащиеся презентуют свой проект. Презентация – важный навык, который развивает речь, ассоциативное мышление, рефлексию. Учащиеся приучаются к тому, что коль скоро поставил цель, распределил задачи, выполнил работу, расскажи, что получилось, сделай вывод, разрекламируй свою работу.
n       Каждый проект – это творчество, это личностное знание. Он расскажет о своем создателе гораздо информированнее, чем безликая оценка.
         В начальной школе 1-4 классы проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время. Практикуются проекты всего класса по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты.
         В основной школе 5-9 классы проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.
         Особенностью проектов на старшей ступени образования 10-11 класс является их исследовательский, прикладной характер.
Категория: Мои файлы | Добавил: korkinoschool9
Просмотров: 6673 | Загрузок: 5826
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Атлас профессий

Copyright MyCorp © 2017