Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Вход | RSSЧетверг, 19.10.2017, 15:40

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" г. Коркино

Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Подготовкой Вашего ребенка к самостоятельной жизни?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 78
Статистика
Главная » 2015 » Март » 20 » Методический день
13:15
Методический день

Живем в эпоху нанотехнологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

В 2015-2016 учителям основной школы предстоит внедрять новые образовательные стандарты. Для внедрения ФГОС нужны квалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме того, необходима организация систематического методического сопровождения, чтобы учителя смогли овладеть всеми компетентностями, которые необходимы для внедрения новых стандартов.

Надо сказать, что в настоящий момент практически каждый из нас обладает необходимым набором знаний о том, что представляют современные образовательные стандарты. Информацию о них мы получали на курсах повышения квалификации, семинарах, при ознакомлении нормативными документами. Но как реализовать эти знания в практической деятельности? Что следует при этом учитывать учителю? Какие приемы и формы должен использовать учитель, чтобы ребенок стал инициативным и предприимчивым?

Именно поэтому 20 марта в школе прошел методический день по теме «Обеспечение преемственности при введении ФГОС НОО и ООО».

Главная задача этого мероприятия состояла в том, чтобы оказать практическую помощь учителям основной школы  в повышении их педагогического мастерства, развития личной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное усвоение новых ФГОС и повышение качества образования.

Педагоги начальной школы осваивают технологии системно-деятельностного подхода к обучению и  применяют их на практике. За четыре года работы они накопили опыт в освоении ФГОС начального общего образования.

 Всего было проведено  8 открытых уроков и занятий внеурочной деятельности. Свой опыт представили:

Собалева В.В. Интегрированный урок (литературное чтение и русский язык) «Весна, весною, о весне», 3б класс

Мухаметгалимова С.Н. Урок (окружающий мир) «Мастера печатных дел», 4в класс

Скипина Т.А. Урок литературное чтение «Великие путешественники»

Жигунова Н.В. Урок (русский язык) «Местоимение. Обобщение», 4б класс

Токарева М.В. Занятие по внеурочной деятельности «Мои полезные привычки», 2в класс

Рябкова С.А. Занятие по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании», 1б класс

Меркурьева Н.В. Занятие по внеурочной деятельности «Любуюсь красотой цветов», 2а класс

Гирфанова Г.Ф. Урок ОРКСЭ «Труд и терпение», 4а класс

Все открытые уроки построены на основе новых требований.

Кроме того, о результатах внедрения стандартов и своей  работе по их внедрению рассказали:

 Груздева О.Г. «Реализация программы духовно – нравственного воспитания»

Евстратова Н.А. «Проектная деятельность»

Мухаметгалимова С.Н. «Система оценивания»

Педагоги пришли  к выводу, что в результате внедрения ФГОС изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.  

Изменилась и позиция педагогов: педагоги на практике увидели насколько подходы, описные в стандартах, действительно, создают условия для развития ребенка; возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.

Повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

Мы надеемся, что все перечисленные изменения уже положительно влияют на качество образования в начальной школе.

Учителя обозначили  и ряд проблем, с которыми непосредственно столкнулись в ходе реализации ФГОС.

Но вот один  вопрос на сегодняшний день для нас остаётся весьма актуальным и открытым. Это сам  Учитель. Его психологическая готовность к работе по новым стандартам. В этом мы видим одну из важных проблем.

Очевидно, что учитель сейчас нуждается в системе поддержки.

Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. Многое зависит лично от каждого учителя. Если учитель принимает новые условия и новые правила, то он будет меняться и модернизироваться. Только от него зависит, станут ли новые ФГОСы действующими и действенными или всё останется только на бумаге.

зам. директора по методической работе Климченко Л.В,

 

 

Просмотров: 281 | Добавил: korkinoschool9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Атлас профессий

Copyright MyCorp © 2017