Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 06:31

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" г. Коркино

Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Зарегистрированы ли Вы на портале государственных и муниципальных услуг

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 39
Статистика
Категории раздела
Мои статьи [17]

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытие методической недели

Методическая неделя

"Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе"

Без стремления к научной работе учитель

попадает во власть трех демонов: 

механичности, рутинности, банальности.

Он деревенеет, каменеет, опускается

А. Дистервег

Цель:

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Теоретические основы проблемы:

Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче. Одним из важных факторов детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя.

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там где его место занимает недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети. Необходимо, чтобы среди учителей, оказались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.

Эффективность деятельности педагога, результат его работы, качество знаний - все эти показатели напрямую зависят от уровня профессионализма педагога. Творчески работающие педагоги, постоянно ведут активные поиски дидактических средств, которые могли бы сделать процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм.

Об актуальности такого технологического подхода к образованию можно судить по тому вниманию, с которым методисты и педагоги обращаются к новым для них понятиям: педагогические технологии, технологии обучения, образовательные технологии. Рассмотрим эти понятия подробнее.

Технология обучения - уже не новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимает конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов

Образовательная технология - это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Педагогической технологией называют совокупность и систему функционирования всех личностей инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей. Педагогическая технология выступает в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути и способы обучения, и в качестве системы принципов, алгоритмов и регуляторов, применяемых в учебно-воспитательном процессе, и в качестве реального образовательного процесса.

Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально - модульный.

Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов объектов процесса.

На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.

Локально - модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

В программе развития школы большое внимание уделяется внедрению и усовершенствованию следующих образовательных технологий:

- модульная технология;

- технология проектного обучения;

- технология внутриклассной дифференциации;

- технология проблемного обучения;

- технология дидактической игры.

Педагогическая технология должна отвечать на вопросы о том, как наилучшим образом организовать учебную (коллективную) деятельность и управлять ею для достижения поставленных целей; что должны уметь, знать и иметь субъекты педагогического взаимодействия, чтобы обеспечить успешное проведение такой деятельности. На эти вопросы и попробуем ответить в ходе нашего методического дня.

Категория: Мои статьи | Добавил: korkinoschool9 (10.04.2010)
Просмотров: 1044
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Атлас профессий

Copyright MyCorp © 2017