Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Вход | RSSПятница, 28.07.2017, 17:58

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" г. Коркино

Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Балансом учебных нагрузок: Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 88
Статистика
Категории раздела
Мои статьи [17]

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендуемые упражнения для развития познавательных процессов у ребенка

Память

Для расширения объема кратковременной памяти, развития у ребенка наблюдательности, внимательности можно использовать следующие упражнения:

1.  «Назови, что видел». Для упражнения потребуется набор мелких игрушек или предметов. Игра начинается с минимального количества предметов (3 предмета). Ребенку дается 3 сек. На их запоминание. Затем его просят отвернуться и назвать предметы, которые он запомнил.

4 предмета – 5 сек., 5 предметов – 8 сек., 6 предметов – 10 сек. Максимальное количество предметов – 8, на их запоминание – 15 сек.

2. «Что изменилось». Ребенку предлагают в течение 30 сек. запомнить расположенные в определенном порядке на столе предметы. Затем ребенок отворачивается, и положение предметов меняется. Нужно разложить предметы в исходном порядке, восстановить все как было.

3. «Назови слова». Ребенку называют от 5 до 10 несвязанных между собой слов. Он должен их запомнить. Сразу после прослушивания ребенок их воспроизводит. Для усложнения можно воспроизводить слова не сразу, а после паузы 5 – 30 сек.

Набор слов: гора, игла, роза, кошка, ваза, нога, часы, пальто, вода, елка, кино, зонтик, пчела, шар, тигр, ручка, помощь, дверь, и т.д.

4. «Назови пару». Ребенку читают 10-15 пар слов, которые между собой связаны по смыслу. После паузы в 1 мин. Читается первое слово из пары, а второе они должны вспомнить и записать у себя на листе. Слова читаются с интервалом в 6-7 сек. Например:

 Луч – солнце                     шум – вода                          замок – дверь

 Сук – елка                           стол – обед                         день – сутки

 Год – месяц                        мост – река                         пруд – плотина

 Ноль – число                      рубль – копейка                зверь – лиса

 Свет – заря                         лес – медведь                    глаз – ухо

 Марс – планета                 дуб – желудь                      ночь – звезда

 Дом – книга                         дичь – выстрел                  путь – дорога

 Нож – вилка                        рой – пчела                         сад – цветы

 Лист – дерево                    час – время                         пуля – война

 Молоко - корова                гвоздь - доска                    дождь - зонтик

 Внимание

1. «Вычеркни буквы». Для этого упражнения берется газетная вырезка текста. Ребенку предлагается находить и вычеркивать в тексте какую-то определенную букву (например, букву О) по строчкам.

Позднее задание можно усложнить, предлагая вычеркивать сразу 2 разных буквы одновременно или, например, вычеркнуть все буквы А и подчеркнуть все буквы Я.

2. «Расшифруй и посчитай». На листе записывается таблица с ключом к шифру. Например:

 1   2   3    4    5    6    7   8    9   

 А   Б   В    Г    Д   Е   Ж   З    И

А ниже записываются примеры, арифметические действия. Ребенок должен расшифровать и посчитать.

А + А =                И + Д – Б =

З – Б =                   Е – В =

3. «Школа шифровальщиков».  Каждая буква алфавита имеет свой порядковый номер (А-1,Б-2,В-3,…Я-33). Ребенку предлагается зашифровать слова, предложения, текст, т.е. записать не буквами, а их номерами. Например, школа -  26-12-16-13-1.

4. Обратное задание.  Можно зашифровать какой-то текст, интересную для ребенка информацию и дать ему расшифровать.

5. «Наоборот». Ребенку нужно отвечать на вопросы взрослого словом и кивком головы. При этом, если согласен, говорить «да», одновременно покачиванием головы выражать несогласие, и наоборот.

6. «Съедобное – несъедобное». Взрослый, называя предмет, бросает мяч. Если предмет съедобный, ребенок ловит мяч, а если нет, ловить не надо.

7. «Летает – не летает». Взрослый называет слова и изображает руками крылья или опускает руки. Если предмет летает, то ребенок должен изобразить крылья, если не летает – опустить руки. Взрослый, стараясь обмануть, может имитировать крылья в то время, когда предмет не летает и наоборот. Ребенок должен внимательно слушать и реагировать не на действия, а на слова тренера.

8. «Карлики – великаны». Упражнение проводится по типу предыдущего, но дети на сигнал «карлики» должны присесть, а на сигнал «великаны» встать и поднять руки вверх. Взрослый также старается обмануть.

9. «Расставь значки». Можно для этого упражнения взять листок бумаги в клетку. Ребенку предлагается по строчкам проставлять значки, например, в одну клеточку точку, в следующую палочку, в третью – галочку или «+» и так чередуя несколько строк. 

Восприятие

1. «Глазомер». Ребенка просят определить расстояние от него до какого-то предмета. Например: «Сколько шагов от тебя до окна (двери)?». Ребенок отвечает и измеряет.

2. «На глаз». Взрослый показывает небольшой предмет от 5 до 20 см. Предлагает ребенку на глаз определить длину предмета. Ребенок называет свой вариант. Затем взрослый измеряет этот предмет и называет точную длину.

3. «Послушай тишину». Одну минуту ребенку предлагают посидеть в тишине. За это время они должны услышать как можно больше звуков.

4. «Чудесный мешочек». Нужен мешочек, в который собрано много мелких предметов. Взрослый просит не глядя в мешочек достать из него определенный предмет.

Категория: Мои статьи | Добавил: korkinoschool9 (18.05.2010)
Просмотров: 2097
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Атлас профессий

Copyright MyCorp © 2017